Самостоятельное оформление витрин
Профессионально поработать с витриной может дизайнер или художник-оформитель. То есть, предполагается, что человек имеет профильное образование либо многолетний опыт и навыки, котирующиеся на рынке услуг. Но это не значит, что энтузиаст, ранее не имевший дела с декорированием витрин, абсолютно не справится с поставленной задачей. Он просто потратит больше времени и совершит ошибки, свойственные любому новичку, если не будет специалиста, у которого можно спросить совета. Вкус и чувство прекрасного даются природой, но разобраться в типах материалов, способах их обработки, отделке и ценах, усвоить принципы композиции можно путем изучения источников и тщательной проработки новых знаний.Пара манекенов, драпировка и наклейки, сообщающие о распродаже - это не оформление витрины, а лишь ее заполнение. У нормально проработанного "лица магазина" соблюдены следующие пункты:- сюжет или тематика, понятные с первого взгляда. Покупатель должен быть заинтересован, но не озадачен: люди ходят в магазин не для того, чтобы решать кроссворды и разгадывать шарады;- логично выстроенные ассоциации и подходящие к теме элементы. В "Товарах для рыбалки" это будут снасти, поплавки, манекен, одетый в костюм рыбака, с сетью в руках, а также палатка или искусственный костер;- то, что находится в витрине, не должно вызывать вопросов вроде "А что же все-таки продается в вашем магазине?";- продукция нуждается в ценниках: человеку не всегда приятно войти в зал и уже потом узнать, что ассортимент никак не подходит к его финансовым возможностям;- освещение яркое и хорошо настроено.В искусстве выкладки товара и демонстрации его потребителю - мерчендайзинга - существуют Три Золотых Правила, и оформление витринной выставки относится к Правилу Представления наряду с ценниками, информирующими табличками и рекламными материалами. Если вкратце, то дизайнер должен знать, что и кому он показывает в витрине, а потом уже решать, как именно преподнести этот продукт.Объекты за стекломКонечно же, к витрине подходят с полным представлением о целевой аудитории, уровне ее достатка и интересах среднего покупателя. Стоковая одежда, спортивные товары, игрушки и развивающие комплексы - вы точно знаете, ЧТО расположите в витрине.Предметы, товар, продукция: вот главные герои вашего шоу "за стеклом". И необходимо провести строгий отбор кандидатов. Количество оценивается в соотношении к свободному месту, умеренность приветствуется. Лучше минимализм, чем свалка. О том, что все внутри должно быть чисто, вымыто и отглажено, упоминать излишне.Даже самые удачно подобранные комплекты необходимо менять не реже, чем раз в два месяца. А также при смене сезонов, к праздникам. Новое поступление? Срочно переодевайте манекен в витрине! Следите за тем, чтобы все, что надето на демонстрационную форму, покупатель мог у вас действительно приобрести: вещь, обувь, аксессуар.У представления обуви есть нюанс: ее нужно поднять с уровня пола и расположить в несколько ярусов. Допустимо использовать только один сапожок из пары, если это согласуется с общей концепцией. Составьте из стоек для обуви какую-то букву или фигуру - и вот у вас уже оригинальное решение для витрины.Что касается посторонних предметов - искусственных растений, цветов и фруктов - с ними обращайтесь осторожнее. Это отдает дешевизной во многих случаях. Старинный чемодан или швейная машинка намного уместнее в витринной композиции.Без чего нельзя магазину одежды? Без манекена в витрине. Это так. Пусть он будет единственный, но вы и сами убедитесь, насколько чаще спрашивают о тех вещах, которые демонстрирует «кукла». Люди желают видеть, как одежда сидит на объемной фигуре. Не менее одного и не больше трех манекенов на витрину: это несложно запомнить.Фон и декорацииОтсутствие фона - не всегда плохо! Зачем заслонять сплошными драпировками внутреннее пространство? Не стоит прикреплять ничего сзади манекенов в том случае, если площадь витрины зрительно больше самого магазина, а такое часто бывает в ТЦ. Тогда сохраните свет и воздух для посетителя, пусть сквозь композицию фигур просматривается зал. Если вам по какой-либо причине некомфортно, используйте прозрачную ткань или занавеску из бусин, но только не глухой тяжелый задник.Когда вашей целью является выделить свой магазин среди прочих, к примеру, в большом торговом центре, нет ничего зазорного в том, чтобы проанализировать витрины конкурентов и рядом расположенные торговые площади. Если вокруг царит карнавал яркости, выберите однотонный сдержанный фон или же черно-белую гамму, пастельный оттенок. В ином случае, стоит внести яркий мазок в палитру прочих витрин. Изучите несколько статей по колористике, по цветовому настроению. Темно-винный и ярко-алый, допустим, будут слишком агрессивны, если вы торгуете товарами для будущих мам и игрушками, а нижнее белье на таком фоне может выглядеть весьма привлекательно.Из чего сделать фон? Зависит от того, насколько прочны имеющиеся крепления. Вам может понравиться тяжелая ткань, но она не сможет быть надежно установлена. Панель ДСП или фанеру обивают легкой тканью, оклеивают обоями под покраску - и вот уже готов простейший фон. Для небольших витрин палочкой-выручалочкой станут типографии, печатающие изображения неограниченного формата. Представьте себе, что задник витрины - это декорация для театрального представления или рекламный бигборд. Так оно, по сути, и есть. Картинка или фотография в хорошем разрешении подарит вам горный пейзаж, морской вид или улочку старинного города. Развесьте комплекты одежды на "воображаемых" бельевых веревках, протянутых между коваными балкончиками: не правда ли, очаровательно и привлекает внимание?Отдельное слово - об изображениях, надписях и прочей информации. Лучше крупно и четко, в небольшом количестве, разместить одно слово, чем множество мелких буковок, которыми даже утруждаться никто не станет. Последние тенденции в том, чтобы избавляться от шаблонов SALE, 1+1=3 и прочих поднадоевших глазу покупателя штампов. Оставьте их крупным сетям, там это входит в корпоративную политику продаж.Если вы решили ставить в витрине ценник, унифицируйте его. Шрифт и кегль должны быть одинаковы на всех надписях. Как правильно - подсмотрите у брендов, которым доверяете.Освещение и свечениеИсследования профессиональных статистических центров показали, что неподсвеченную витрину просматривают в два раза реже. Как правило, на арендуемой площади уже есть несколько стандартных светильников, но их необходимо настроить и направить на объекты за стеклом.Галогеновые лампы хорошо подчеркивают объем, а люминесцентный и неоновый свет красиво рассеивается и смешивается. Если же у вас есть цветные или фигурные фильтры - это очень интересный эффект: направьте пучок света прямо на манекен.Повторение и обучениеПосле первой оформленной витрины станет ясно, насколько она успешна. К тому же, это живой объект, поддающийся быстрым изменениям, а значит, ошибки можно исправлять, нарабатывая опыт. Вот что предстоит подготовить, прежде чем браться за дизайн витрины:- стиль основной коллекции и анализ ассортимента, который отобрали в витрину;- чертеж витрины (глубина, высота, ширина), а еще лучше - макет;- подобрать базовый цвет и два-три поддерживающих (или контрастных);- одеть манекены и придать им вольные позы;- выбрать фон, декорацию;- настроить свет;- сфотографировать витрину, пройтись мимо нее и оценить просматриваемость товара и читабельность надписей;- хотя бы в течение недели внимательно наблюдать, обращают ли покупатели внимание на товар, подходят ли к витрине, чтобы изучить что-то.В любом случае, если некому выполнить эту работу и она возложена на вас, делайте что-то простое, классическое, украшайте парой ярких деталей - и знайте, что витрина лишь приглашает внутрь, а дальше все зависит от искусства продавца. http://anamalia.ru/ - это высококлассное онлайн-казино, предлагающее широкий выбор высококачественных игр от ведущих поставщиков программного обеспечения. Благодаря отличному обслуживанию клиентов, привлекательным бонусам и акциям, первоклассным мерам безопасности, совместимости с мобильными устройствами и приверженности ответственному подходу к азартным играм, казино является надежным и проверенным выбором для онлайн-игр.